Год производства: 2019
Страна: Россия
Жанр: драма, военный, история
Режиссер: Федор Попов
Сценарий: Дмитрий Каралис, Федор Попов
Продюсеры: Федор Попов, Александр Броварец, Виктория Лещенко
Операторы: Максим Шинкоренко, Игорь Гринякин
Композитор: Андрей Головин
Художник: Александр Батенев
Монтаж: Александр Хачко
Премьера: 8 мая 2019
Время: 125 мин.
После лютой блокадной зимы 1941-1942 года молодая Маша Яблочкина приходит на железнодорожные курсы в надежде набраться сил и выжить. Вместе с другими девушками Машу отправляют на строительство Шлиссельбургской магистрали, которая находится на линии обстрела. Ценой смертельного риска 48-ой паровозной колонне особого резерва НКПС предстоит доставить в Ленинград 75% всех грузов и военного снаряжения.
Авторы о фильме
Фёдор Попов, режиссер: “Меня поразило, что дорога была построена в столь невероятных условиях и в такие сжатые сроки, во многом женскими руками. Поезда, которые ходили по Шлиссельбургской ветке, обслуживали и вовсе вчерашние школьницы. Я ставил целью себе и съемочной группе показать войну через судьбы этих девчонок”
Интересные факты
- Прототипами персонажей стали реальные люди, участники событий. В фильме два главных персонажа: Георгий Федоров по прозвищу Жора Полундра и юная Маша Яблочкина, которая поступила на железнодорожные курсы, чтобы получить постоянный источник питания, а в итоге участвовала в строительстве Шлиссельбургской дороги. У обоих героев есть реальные прототипы: политрук Георгий Иосифович Федоров и кондуктор Мария Ивановна Яблонцева.
- Все масштабные сцены были сняты на натуре с возведением уникальных декораций. Строительство путей, наводка моста через Неву и проход по рельсам поездов снимались в специально возведенных декорациях.